Достичь высокого уровня мастерства можно, если ты в душе творец, способный наслаждаться не только результатом, но и самим процессом создания. Поэтому темой семинара для воспитателей Плавского района нами выбрана тема ««Инновационные технологии в ДОУ по ФГОС».
Работу с педагогами мы решили провести в виде квест-игры по поиску чемодана с документами по ФГОС.
Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми.
Задачи:
Познакомить педагогов с понятием “квест-игра”.
Углубить знания педагогов о квест-играх, алгоритме создания квест-игр.
Создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой.
Ведь главное ее преимущество в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. Квест-игры направлены на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. А также на развитие коммуникативных качеств. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Мы обратили внимание на одно волшебство ДОУ:
«Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи» (Б.Шоу).
В рамках этой мудрости мы поделились своими наработками в проведении различных квест-игр с детьми: «Патриот» (ко Дню России), «Отряд разведчиков» (День памяти и скорби), «Иван Купала», «День знаний», «Путешествие по произведениям Л.Н.Толстого», «Боевое задание» (23 февраля), «Мудрые сказы П.П.Бажова» и др.
Познакомили мы своих коллег с новейшими технологиями «Пяти пальцев», «Образовательного путешествия» («Ищем чудеса природы», «Природа-лекарь», «В гости к Золотой Осени»), «Социоигровой», «Шести шляп», применяемых нами в работе с детьми.
Хочется отметить дружную работу всего коллектива «Радуги», проявившего профессионализм при подготовке и проведении семинара.
На основании отзывов можно сделать вывод, что данная форма работы была интересна, познавательна для педагогов. Мы надеемся, что представленный опыт пригодится в работе нашим коллегам. Провели мероприятие педагоги: Лунчева Людмила Петровна и Крайнева Светлана Ивановна.